На Ставрополье нашли останки ранее неизвестного большерогого оленя

На Ставрополье нашли останки ранее неизвестного большерогого оленяОстанки древнейшего большерогого оленя обнаружили в песках карьера недалеко от города Георгиевска, сообщает журнал «Наука и жизнь». Кости данного вида, названного ставропольским большерогим оленем (Megaloceros stavropolensis), ранее не попадались при раскопках. Ранее археологи находили только обычных мегалоцеросов, которые вымерли около 7 700 лет назад. Песок, в котором находился скелет Megaloceros stavropolensis, датируется плейстоценовой эпохой, что означает, что оленю около 2 миллионов лет.
По мнению учёных, возможно, именно от этого ранее неизвестного вида в ходе эволюции произошли все остальные широко распространившиеся по Евразии гигантские олени, размер рогов которых мог достигать 5 метров.
Уникальная находка была описана в статье Палеонтологического журнала. Её опубликовали исследователи Ставропольского государственного историко-культурного и природно-ландшафтного музея-заповедника и Института аридных зон Южного научного центра РАН.
Карьеры под Георгиевском давно известны своими палеонтологическими сокровищами в виде ископаемых крупных млекопитающих. Ранее здесь нашли целый скелет южного слона.