NASA нашло объяснение странным советским фото, запечатлевшим «жителей» Венеры

NASA нашло объяснение странным советским фото, запечатлевшим «жителей» ВенерыЮжноамериканское Национальное управление по воздухоплаванию и исследованию космического места(NASA)прокомментировало сенсационные заявления русского ученого о том, что на Венере есть жизнь. Странноватые объекты, изображенные на фотографиях 30-летней давности, можнож разъяснить довольно просто, уверены эксперты.
Не так давно научный сотрудник Института космических исследований РАН Леонид Ксанфомалити, превосходно знаменитый в научном мире, опубликовал «в порядке дискуссии» статью, в которой привел подтверждения вероятного наличия на Венере условно мудрых форм жизни. Ученый напомнил, что в 1970-е и 1980-е годы русские ученые выполнили целый ряд удачных миссий по исследованию Венеры, в результате которых были получены 1-ые в истории снимки поверхности этой планеты.
На девяти панорамах с «Венеры-13», передававшихся в 1982 году, русский спец нашел несколько объектов, которые то появляются, то исчезают на сериях поочередных снимков. В частности, Ксанфомалити разговаривает о «диске», изменяющем форму, «черном лоскуте», появившемся на первом снимке у конуса для измерения мех-ских параметров грунта и исчезнувшем позже. А также о «скорпионе», который возник около 90-й минутки с момента включения камер, а спустя 26 минут исчез, оставив на своем месте канавку в грунте.
Сообразно догадке Ксанфомалити, сначала посадочный модуль издавал мощный шум — отстреливались пиропатроны, работала буровая установка. Часть «обитателей» Венеры покинула страшный район, но некоторых из них(к примеру, того же «скорпиона»)засыпал выброшенный при высадке грунт, и они медлительно выбирались из него, что изъясняет полуторачасовую задержку в их появлении.
В NASA приводят свои контраргументы. Во-первых, отмечают южноамериканские специалисты, «диск» на фото — это всего только крышка объектива камеры, отвалившаяся от советского зонда при высадке. И «диск» в действительности не двигался.
«У „Венеры-13“ было две камеры: одна — впереди, другая — с обратной стороны. На одном снимке мы видим кусочек крышки объектива. На другом его нет, так как он сделан иной камерой. А диск не двигался с места», — приводит The Daily Mail слова профессионала NASA по фотоматериалам Теда Стрика.
Ему вторит его сотрудник Джонатан Хилл: «Это, быстрее, схоже на кусок обшивки зонда, оторвавшийся во время начала работы 1-го из исследовательских инструментов». Что дотрагивается других объектов, о которых разговаривает Ксанфомалити, то это просто гулы, «усиленные» при копировании снимка и увеличении его части.
Не считая того, южноамериканская венерианская миссия, которую в 1989–1992 годах исполнял космический аппарат Magellan, не обнаружила на Венере никаких признаков жизни. А ведь тогда были изготовлены снимки практически 98% поверхности планеты, и качество фото было куда выше, чем у советский зондов серии «Венера», подчеркивают в NASA.
Заметим, что с 2006 года за Венерой следит аппарат Евро космического агентства Venus Express, но пока никаких сведений от европейцев об обнаружении на планете жизни не поступало. Основной аргумент против теории о существовании на Венере белковых форм жизни — это нестерпимые условия. Как знаменито, ее атмосфера практически вполне состоит из углекислого газа, а давление у поверхности сочиняет порядка 93 атмосфер. Не считая того, на Венере чрезвычайно горячо, температура добивается 475 градусов по Цельсию.
«Истинный суровый ученый» либо «старый безумец»?
Некие профессионалы и вовсе не постеснялись выступить с жесткой критикой в адрес уважаемого русского ученого. К примеру, на сайте некоммерческой организации The Planetary Society, занимающейся самостоятельными исследованиями космоса(либо, быстрее, обсуждением чужих исследований,)опубликована заметка, в которой Ксанфомалити именуют чуть ли не «старым безумцем».
«Не верится, что таковой уважаемый ученый мог опубликовать что-то настолько вздорное. Различные люди предоставляют различные изъяснения. Кто-то отмечает, что Ксанфомалити постоянно думал на грани действительности. Иные убеждены, что ежели 30 лет вглядываться в давнишние снимки, не имея наиболее никаких новых данных, то любой свихнется. Мне же не раз приходилось созидать, как люди, уверившиеся в своей правоте и гениальности, переходят все границы и полагают, что хоть какое чокнутое предположение является правильным лишь поэтому, что они постоянно правы», — пишет юный ученый Эмилия Лакдавалла.
Русские ученые тем не менее склонны не спешить с критикой в адрес Ксанфомалити и подчеркивают, что неважно какая догадка имеет право на существование.
«В первую очередь я хотел бы выделить, что Леонид Васильевич Ксанфомалити — истинный суровый ученый, который творил приборы для тех же миссий на Венеру, написал несколько книжек по планетологии, — заявил „Столичному комсомольцу“ завлабораторией Института геохимии РАН Александр Базилевский. — Но гипотезы могут подтверждаться, а могут не подтверждаться… Ежели некие формы жизни, способные жить при давлении в 100 атмосфер, у нас выискали на дне океана, то выживших при 500-градусной жаре еще не находили. Наибольшая температура, при которой могут жить знаменитые науке организмы, это плюс 150 градусов Цельсия. Такие встречаются в жерле подводных вулканов».
Как отмечает сам Ксанфомалити в своей статье, почти всем ученым присущ «земной шовинизм», то есть отрицание даже способности того, что некие формы жизни могут существовать при абсолютно нестерпимых на первый взор критериях. В любом случае, дискуссия вокруг его теории очевидно не закрыта, ведь ученый пообещал опубликовать иные мат-лы, приобретенные при анализе данных с «Венеры-13».nbsp;существовании наnbsp;своей статье, почти всем ученым присущ «земной шовинизм», то