Палеонтологи уточнили детали крупнейшего вымирания в истории планеты

Палеонтологи уточнили детали крупнейшего вымирания в истории планетыИнтернациональная группа ученых смогла выстроить более полную датировку массового пермского вымирания. Новейшие результаты превосходно согласуются с гипотезой о том, что предпосылкой катастрофы планетарного масштаба стала сильная вулканическая активность. Статья ученых возникла в журнале Science, а ее краткое изложение приводит ScienceNOW.
Общее пермское вымирание считается наикрупнейшим(всего больших вымираний было 5) вымиранием живых организмов за всю историю. Оно вышло приблизительно четверть млрд лет назад на границе пермского и триасового периодов. Считается, что в это время исчезло приблизительно 90 процентов живых существ на планете. Версия о причастности вулканов к вымиранию является самой распространенной, но, до последнего медли ученые не имели довольно доказательств. В частности, не было знаменито, как живо происходил этот процесс.
В рамках новейшего исследования, ученые провели статистический анализ палеонтологических данных, собранных по всему Китаю. Для датировки использовалось соотношение изотопов свинца и урана. Основной наградой ученых величается то, что они усовершенствовали способ подготовки образчиков к изучению, а также модифицировали масс-спектрометр, в результате чего же им удалось достигнуть рекордной точности — 100 тысяч лет.
Как следствие, ученым удалось установить, что вымирание вышло 252,28 миллиона лет назад. Виды вымирали сразу в море и на суше, при этом весь процесс занял около 200 тыщ лет(а мог, по словам ученых, уложиться и в 100 тыщ). Все эти результаты превосходно согласуются со временем появления сибирских траппов. Эти геологические образования — следствие особенного вида магматизма, при котором на поверхность изливается великое количество магмы.
В январе 2011 года в Nature Geoscience возникла статья, в которой ученые подтверждали взаимосвязь сибирский траппов и вымирания. В частности, они нашли в отложениях микроскопические частички угля — по их мнению, конкретно эта «добавка» к выбросам дозволила им так отлично истребить практически все живое на Земле, необыкновенно в океане, где погибло 96 процентов живых организмов.