Дети стали чаще звонить по «Детскому телефону доверия»

Дети стали чаще звонить по «Детскому телефону доверия»В министерстве социальной защиты населения Ставропольского края обсудили эффективность деятельности на территории края «Детского телефона доверия» с единым общероссийским номером 8 800 2000 122.
За круглым столом ведомства собрались представители министерства социальной защиты населения, здравоохранения, Главного управления Министерства внутренних дел России по Ставропольскому краю, специалисты, непосредственно обеспечивающие деятельность телефона - психологи.
Открывшая круглый стол заместитель министра соцзащиты края Наталья Алексенцева, напомнила, что «Детский телефон доверия» с единым общероссийским номером 8 800 2000 122 действует на территории края около трех лет. За этот период на него поступило более 48 тысяч звонков, из них 63 % - от несовершеннолетних. Телефон работает в круглосуточном режиме.
Сейчас деятельность телефона доверия в крае обеспечивают три организации:

Краевой центр психолого - педагогической реабилитации и коррекции несовершеннолетних, злоупотребляющих наркотиками;
Центр психолого - педагогической помощи населению «Альгис» министерства соцзащиты края;
Центр социально - психологической помощи «Перекресток».
Это значит, что ребенок, позвонивший по телефону 8 800 2000 122, попадает со своей проблемой на одну из трех линий, принадлежащих вышеупомянутым организациям. Специалисты, принимающие звонки, прошли специальное обучение. Им помогают волонтеры, которые работают в праздничные и выходные дни, причем на безвозмездной основе.
Анализируя тематику поступающих звонков, начальник отдела социальной поддержки семьи и детей министерства соцзащиты Зоя Левченко, сообщила, что порядка 13 - 16 % позвонивших детей интересуют вопросы взаимоотношений со сверстниками. Около 1 % звонков - это обращения детей, которые подверглись жестокому обращению в семье и насилию. 75 звонков в 2012 году были связаны с суицидальными настроениями. 47 % - это так называемые звонки-розыгрыши, неклассифицированные, молчаливые. По мнению З. Левченко, это нормальная практика, которая говорит об интересе детей и подростков к телефону доверия.
По данным министерства соцзащиты, с каждым годом количество звонков от несовершеннолетних увеличивается: в 2010 году их было 44 %, в 2011 году – 57 %, в 2012 году - 65 %.
Обычно большой наплыв звонков происходит в мае, накануне Международного дня детских телефонов доверия, когда к его пропаганде особенно интенсивно привлекаются различные учреждения и волонтеры.
Между тем, как отметили участники круглого стола, пропаганда детского телефона доверия ведется в крае слабо, поэтому многие дети, особенно проживающие в отдаленных территориях, не знают об его существовании. Кстати, вариант решения этого вопроса предложил на одном из еженедельных совещаний губернатор Ставропольского края Валерий Зеренков. Он дал поручение заместителям Правительства края, главам администраций муниципальных районов и городских округов провести ревизию имеющихся в крае рекламных щитов и обеспечить их наполнение информацией социальной направленности.
В настоящее время министерство социальной защиты населения Ставропольского края готовит соответствующие письма в адрес глав о необходимости размещения рекламы детского телефона доверия.

Итогом встречи стало решение разработать порядок межведомственного взаимодействия по вопросам реагирования на случаи, требующие экстренного вмешательства, в том числе по вопросам оказания помощи обратившимся на детский телефон доверия за рамками телефонного консультирования.

Теги: ОбществоДетисталичащезвонитьДетскомутелефонудоверия

Дата публикации: 29 апреля 2013, 10:08

Автор новости: Munderisterl

Просмотров: 913

Погода в селе Кочубеевское

Социальные сети

Рекомендуем

Календарь праздников