Японские ученые разрабатывают замену традиционным электрическим свечам зажигания. На замену им должны прийти свечи с лазерной системой поджига топлива, что позволит производить более экологически чистые, эффективные и экономичные автомобили.
Ранние образцы лазеров, способных воспламенить воздушно-топливную смесь в цилиндрах двигателя имели большие размеры, что не позволяло их разместить под капотом автомобиля и, к тому же, потребляли большое количество энергии. Но по заявлению японских ученых, им удалось разработать компактную лазерную свечу зажигания, с размером винта в головке блока цилиндров.
Свое изобретение японские инженеры должны представить на Конференции по лазерам и электронной оптике в Балтиморе, США, которая состоится в мае. Один из авторов разработки, Такунори Тайра из Японского Национального института естественных наук, рассказал, что новая лазерная система зажигания может производится в больших объемах и по невысокой цене, так как изготовлена из керамики.
Лазерный поджиг топлива за счет лучшего сгорания топлива должен меньше загрязнять окружающую среду, за счет снижения выброса оксида азота, являющегося основным компонентом смога.