Скончалась Татьяна Лиознова, создательница знаменитых кинофильмов "Семнадцать мгновений весны" и "Три тополя на Плющихе". Режиссер погибла в Москве на 88-м году жизни опосля тяжеленной хвори.
В заключительнее время Татьяна Михайловна была прикована к кровати. Еще в марте этого года у нее отнялись ноги. Режиссер так и не восстановилась опосля инфаркта, перенесенного несколько лет назад. Опосля 10-месячного курса реабилитации недуг, казалось, отступил. Но скоро Татьяна Михайловна опять оказалась в клинике, где ей пришлось удалить опухоль.
Татьяна Лиознова родилась в Москве 20 июля 1924 года. В 1949 году закончила режиссерский факультет ВГИК, где обучалась в мастерской Сергея Герасимова и Тамары Макаровой. Под их управлением она делала 1-ые шаги в киноискусстве и участвовала в съемках известного кинофильма "Юная гвардия".
Дебютный кинофильм Лиозновой - "Память сердца" - вышел на экране в 1958 году. Опосля этого режиссер выпустила картины "Евдокия", "Им подчиняется небо", "Рано утром", "Мы, нижеподписавшиеся". Но самыми знаменитыми ее работами стали "Три тополя на Плющихе", "Семнадцать мгновений весны" и "Карнавал".
Заключительные 20 лет Татьяна Лиознова теснее не снимала киноленты. Но некое время она преподавала во ВГИКе и совместно со Львом Кулиджановым управляла режиссерско-актерской мастерской. В 2008 году приняла роль в подготовке издания книжки "Автограф века".
"Я мыслю, ежели бы она сняла лишь один кинофильм "Три тополя на Плющихе", она могла бы ничего теснее не снимать. Ежели бы она жила на Западе, то она, ее внуки и правнуки были бы обеспечены лишь за одну эту работу", - отметил в свое время актер Леонид Броневой.
Актеры в свое время прозвали Лиознову "железной леди", так как на съемочной площадке она постоянно умела добиваться собственного. "К актерам относилась, как Бог. Но, когда необходимо, она была стальным канцлером", - разговаривал Василий Лановой.
На съемочной площадке Татьяна Лиознова проявляла редкий дар улавливать невидимое. Благодаря этому актер Леонид Куравлев получил роль эсэсовца, а Иосиф Кобзон сделал собственный глас неузнаваемым. Работы Лиозновой изучаются в киношколах как пример режиссерского мастерства. Особенное внимание уделяется известной сцене свидания из "Семнадцати мгновений весны", когда Штирлиц и его супруга, встретившись в берлинском кафе, в течение 6 минут молча обмениваются взорами.
Татьяна Лиознова была удостоена знатного звания "Заслуженный деятель искусств РСФСР"(1969 год), "Народный артист РСФСР"(1947 год), "Народный артист СССР"(1984 год), награждена орденом Трудового Красноватого Знамени, орденом Октябрьской революции(1982 год), орденом почета(1996 год), орденом за награды перед Отечеством III ступени(1999 год), также является лауреатом Гос премии РСФСР. В 2000 году получила особый приз президента Рф "За выдающийся вклад в развитие русского кино".