NASA сократит бюджет и откажется от Марса

NASA сократит бюджет и откажется от МарсаБюджет NASA в 2013 году будет веско сокращен, а кроме этого Южноамериканское космическое агентство отрицается от совместного с Европой проекта ExoMars. Об этом извещают сходу несколько американских изданий.
ScienceInsider(официальный блог журнальчика Science)со ссылкой на бывшего заместителя начальника NASA Эда Веллера, заявляет, что общий размер финансирования научных программ сократиться с 1,5 миллиарда баксов до 1,2 миллиарда с планируемым убавлением бюджета до 1 миллиарда к 2017 году.
Подобные числа были озвучены былым сотрудником NASA Луисом Фридманом Agence France-Presse и газетой Washington Post. Официального доказательства от NASA не поступало, но, там признали, что сокращения планируются.
Во всех известиях подчеркивается, что главной статьей сокращений стала программа по исследованию Марса. Так, NASA решило отрешиться от участия в программе ExoMars. Информация об этом появилась несколько дней назад, но сейчас она получила неофициальное доказательство с американской стороны.
Место США в этой програмке может занять Наша родина, которая предоставит ESA транспорт для доставки ExoMars на Красноватую планету. В самом заключительном варианте миссия состоит из двух шагов. На первом в 2016 году планируется отправить на орбиту Марса зонд Trace Gas Orbiter, который будет учить атмосферу планеты. Не считая этого на поверхность Марса будет спущен стационарный метеорологический аппарат.
На втором шаге, реализация которого запланирована на 2018 год, на Марс планируется выслать марсоход ExoMars. На его борту, кроме иных приборов, будет установлена дрель, которая дозволит отлично учить грунт Красноватой планеты. Ежели роль Роскосмоса в проекте официально подтвердиться, то в планах могут возникнуть изменения.
Примечательно, что конкретно планируемое урезание стало предпосылкой отставки Веллера в сентябре 2011 года. «Я написал Чарли(Чарльзу Болдену, главе NASA — прим. «Ленты. Ру»)письмо, в котором правдиво произнес, что речь в данном вопросце не обо мне собственно, администрации научных программ либо NASA в целом. Тут речь о стране,« — приводит ScienceIncider слова Веллера.