Сенсация, опровергающая основы физики: зафиксировано превышение предельной скорости во ВселеннойУченые наикрупнейшей в мире лаборатории физики ядерных исследований CERN(Швейцария, близ Женевы) повергли в шок весь научный мир — они заявили о возможном открытии, опровергающем теорию Эйнштейна, на которой построена вся современная физика.
Сообразно данной теории, предельной скоростью во Вселенной является скорость света(без малого 300 тыщ км в секунду), и ничто не способно ее превысить. Но исследователи зафиксировали превышение, проводя опыт с нейтрино — субатомными частичками, чья масса чуть отличается от нулевой.
Нейтрино есть в нескольких типах и, как не так давно увидели ученые, способны спонтанно поменять один тип на другой. Для того чтоб проследить этот процесс, пучок нейтрино 1-го типа — мюонных — был выслан из CERN в подземную лабораторию Гран-Сассо в Италии. Ученые желали подсчитать, сколько к концу пути в пучке окажется тау-нейтрино, пишет BBC.
Но результат оказался абсолютно неожиданным — нейтрино преодолели положенное расстояние в 732 километра на несколько миллиардных частей секунды ранее, чем если бы передвигались со скоростью света. Поточнее, превышение скорости света составило 60 наносекунд — ничто в обычном мире и значительный временной отрезок в мире физики.
Самим ученым, проводившим опыт, итог показался так неправдоподобным, что они перепроверили его 15 тыщ разов, рассчитывая отыскать какую-нибудь ошибку либо неточность. Но погрешность в конечном итоге оказалась настолько малюсенька, что остался единый вывод — можнож разговаривать о сенсационном открытии.
Но исследователи не спешат делать звучных заявлений — даже на сайте CERN пока ни слова не говорится о поразительном итоге. Их можно понять — ведь ежели все это на самом деле признают открытием, теория относительности Эйнштейна мигом перевоплотится в теорию невероятности, как выразились журналисты телеканала НТВ. Всю физику придется создавать заново.
Беря во внимание эти последствия, физики CERN обратились за помощью к своим коллегам во всем мире, до этого всего в США и Стране восходящего солнца, чтоб они перепроверили их наблюдения. На призыв теснее откликнулись сотрудники южноамериканской Государственной лаборатории имени Энрико Ферми(штат Иллинойс). Стоит отметить, что CERN и Fermilab конкурируют меж собой: в швейцарской лаборатории находится Великий адронный коллайдер — соперник южноамериканского ускорителя частиц Tevatron. Физики, работающие на них, преследуют одни и те же цели.
В Fermilab в 2007 году получали сходственный итог, когда простые частички вроде бы двигались со скоростью, превышающей скорость света, но это превышение было наименьшим, чем возможная погрешность опыта, что не позволило американцам сделать какие-либо определенные выводы, извещает NEWSru Israel.
Некие физики, как отмечает сайт, еще до всяких перепроверок со скептицизмом отреагировали на сообщение CERN. Так, к примеру, Дрю Байден из Института Мэриленда заявил, что опубликованная информация очень фантастична и напоминает ему сказку про «ковер-самолет».
Пока же за возможное сенсационное открытие с энтузиазмом ухватились СМИ — они теснее выдумывают на тему того, что еще оно может за собой повлечь. НТВ, к примеру, подразумевает, что открытие сделает вероятными путешествия во времени.

Теги: ВселеннаяСенсацияопровергающаяосновыфизикизафиксированопревышениепредельнойскоростиВселенной