Открытие: яд одной из самых опасных змей на планете содержит обезболивающее

Открытие: яд одной из самых опасных змей на планете содержит обезболивающее Обезболивающее, которое может сравниться по силе с морфином и при этом, не вызывающее отличительных побочных эффектов, отыскали в яде темной мамбы, передает BBC со ссылкой на работу французских профессионалов.
Эта змея употребляет нейротоксины, чтоб обездвиживать и убивать животных. Ее яд один из самых быстродействующих. Но испытания на грызунах проявили: в яде также есть обезболивающее вещество - белки мамбалгины. Для чего они необходимы змее, ученые не знают.
Как отмечает доктор Эрик Лингеглия из Института молекулярной и клеточной фармакологии, мамбалгины действуют сходственно морфину. Морфин влияет на опиоидные хим пути в мозге. В итоге убавляется боль, но возникают головные боли, зависимость, трудности с мышлением, рвота, мышечные судороги.
Змеиный яд, против, действует совершенно по-другому, потому и побочных эффектов в таком объеме не обязано быть. Ученые изучили его воздействие на клеточках жителя нашей планеты. Было подтверждено: мамбалгины работали. Правда, исследователям еще предстоит узнать, как данные белки будут себя реально вести в организме жителя нашей планеты.