Ученые обнаружили в растении универсальное противовоспалительное средство

Известно, что экстракт корня гортензии способен излечить малярию. Но последние исследования показывают: он также уменьшает образование рубцовой ткани, лечит рассеянный склероз и даже тормозит развитие рака, передает Live Science.
Активный ингредиент экстракта - фебрифугин. Использование производного из него - галофугинона - дает большие "плюсы". Его исследовала Гарвардская школа стоматологии. Соединение активирует стрессовый путь, блокирующий выработку вредных иммунных клеток - Th17.
Данные клетки связаны со многими аутоиммунными расстройствами, включая воспалительные заболевания кишечника, ревматоидный артрит и псориаз. Теперь же было установлено, что галофугинон ограничивает активность ключевого энзима, сопряженного с включением стрессового пути, берет под контроль TH17 и прочие воспалительные клетки.
А вот Исследовательский институт Скриппса выяснил, как галофугинон привязывается к энзиму. Он цепляется за энзим и "двуручным захватом" блокирует его работу. Причем, само присоединение возможно благодаря аденозинтрифосфату - молекуле, необходимой для нормальной работы энзима.