Исследователи выяснили, почему еда в самолете бывает безвкусной

Исследователи выяснили, почему еда в самолете бывает безвкуснойУченые из Института Манчестера установили, в чем кроется причина нехороших вкусовых свойств пищи, подаваемой на борту самолета, пишет The Times of India. В собственной статье, вышедшей в научном журнальчике Food Quality and Preference, они поведали, что во всем виноват уровень фонового гула.
При этом, шум способен влиять и на силу вкуса, и на то, как людей принимает еду с точки зрения легкости пережевывания. Так, наиболее мощный фоновый шум снижал в представлении жителя нашей планеты сладость либо соленость продукта, но по чувствам еда становилась наиболее хрустящей. Потому в целом во время перелета пища часто кажется безвкусной. По той же причине НАСА дает космонавтам еду, имеющую ясно выраженный вкус. В космосе люди также не в состоянии оценить вкус товаров на должном уровне. Не исключено, что и в космосе играет роль фоновый шум.
Данные утверждения были проверены на 48 добровольцах. Им давали сладостные блюда вроде печенья либо соленые(чипсы). При этом в наушниках они слушали разные звуки либо просто тишину. Чем больше было гула, тем наименее соленой либо сладостной казалась еда добровольцам, зато она казалась наиболее хрустящей. По словам ученых, все дело в концентрации и объекте сосредоточения внимания. Ежели шум мощный, то людей фокусируется на нем, а не на пище и ее вкусе.