Всё будет хорошо

Всё будет хорошо
Счастливая жизнь данной британской семьи прервалась в момент автокатастрофы. А позже наступил ад, выжить в котором стало вероятным лишь благодаря мужеству малюсенькой девченки
ДЭВИД МОЛЛЕР
МаИКЛитр. КуИНН приготовлялся к обгону, когда ехавший спереди грузовик внезапно оказался на середине дороги. Не успел Ку-инн очнуться, как его машинка ударилась о стену, перевернулась и вылетела на поле.
Приборная панель дымилась. У Куинна недомогала сломанная скула. Невзирая на шоковое состояние, он понимал, что его машинку обступили автомобилисты. «Берегись!» — крикнул кто-то и выбил боковое стекло камнем.
Куинна вытащили из машинки, но его супругу Джеки извлечь не удалось — ее правую ногу прижало движком. Две их дочери, сидевшие на заднем сиденье, не издавали ни звука. «Как вы там?» — окликнул их Майкл.
Нечаянно оказавшийся рядом па-рамедик увидел, что личико семилетней Джеммы посинело от нехватки кислорода. Он вытащил ее из покореженного кара и начал делать ей искусственное дыхание. Одиннадцатилетняя Джиллиан, которая жаловалась на боль в спине, оставалась на собственном месте, пока не приехали лекари. Джеки, находившаяся в сознании, ощущала запах собственной своей крови.
Это случилось 6 июня 1992 года. Вокруг зеленели бугры Северного Уэльса, стоял погожий день. А Майкл Куинн метался меж 3-мя дорогими ему людьми и изводил себя вопросцами: «Почему упала моя жизнь?Как прекратить этот ужас?»
В ООЛЬНИЦб в Бангоре ужас длился. Чуть придя в сознание опосля операции на скуле, Майкл поторопился к Джеки, у которой были сильно ранены левая рука и личико и раздроблена нога. Обе их дочери находились в отделении интенсивной терапии в критическом состоянии. У Джиллиан были внутренние повреждения и перелом позвоночника. Джемму парализовало ниже шейки, и лекари пока не могли сказать, поврежден ли спинной мозг.
10 суток Майкл день и ночь дежурил у кровати супруги и дочерей. «Майк, пойди поешь, —уговаривали его родственники. — И поспи хоть несколько часов». Время от медли медсестры отводили его в комнату отдыха персонала, чтоб он мог принять душ и побриться.
Позже девченок перевезли в ребяческую клинику Ольдер Хей в их родном городе- Ливерпуле. К тому моменту у Джиллиан начался перитонит, из-за которого пришлось отложить операцию на позвоночнике. Три недельки она находилась меж жизнью и гибелью.
6 недель спустя жизнь Джиллиан была вне угрозы, но Джемма по-прежнему не могла шевелить ни руками, ни ногами. Предки были в унынии.
ОднаЖДЫ Майкла и Джеки отозвал в сторону юный анестезиолог и стал доказывать их сказать правду Джемме, что она больше никогда не сумеет без помощи других ходить и дышать.
Майкл был потрясен: «Для чего ей это знать?» Но доктор требовал на собственном: «По другому она будет мыслить, что поправится». В конце концов он заявил: «Ежели не скажете вы, это сделаю я». Джеки разрыдалась, а Майкл растерял самообладание.
— Я не желаю, чтоб вы разговаривали с моей дочерью о чем бы то ни было!— крикнул он.
Куинн отрицался веровать, что Джемма больше никогда не сумеет ходить. И даже ежели бы поверил, он не отыскал бы словечек, чтоб сказать о этом собственной малышке.
Проблеск надежды возник, когда Джемму перевели в отделение спинальной травматологии Саут-портской окружной медицинской больницы. Куинны уповали на то, что опосля исцеления там девченка желая бы сумеет обходиться без аппарата искусственного дыхания.
Джеки на время осталась в Оль-дер Хей с Джиллиан, которая теснее шла на поправку, а Майкл поехал с Джеммой. Часами он посиживал у ее кровати, прислушиваясь к шипению воздуха в аппарате искусственного дыхания.
Прошло четыре месяца. И вот единожды Джемма воскрикнула: «Мамочка!Гляди!Я могу пошевелить рукою!»
Склонившись над дочерью, Джеки сообразила, что движется не рука, а животик, на котором она лежит. Диафрагма Джеммы опять обрела способность двигаться. Джеки побежала за доктором. Это временное улучшение либо есть надежда, что Джемме не придется всю жизнь провести прикованной к аппарату искусственного дыхания?
— Есть лишь один метод это узнать, — произнес доктор. Он предложил отключить девченку от аппарата всего на несколько минут, что бы поглядеть, хватит ли ей сил дышать без помощи других. От Джеммы требовалась громадная концентрация энергии и воли. Майкл и Джеки подбадривали ее: «Ну же, Джемма, ты справишься».
Шло время. Девченка дышала без аппарата теснее несколько часов. Сумеет ли она продержаться всю ночь?
Джеки непрерывно звонила в клинику. Она позвонила в 10 вечера, позже еще разов в одиннадцать. В конце концов ей произнесли: «Ложитесь дремать. С Джеммой все в порядке».
С утра Джеки сходу же бросилась к телефону, чтоб выяснить, как себя ощущает их дочь.
— Она дышала всю ночь без аппарата. И все еще дремлет как младенец.
Джемма живо стала всеобщей любимицей. Во время раздачи пищи девченку возили в инвалидной коляске по отделению, а она убеждала нездоровых: «Вы обязаны превосходно есть, чтоб окрепнуть. Вы же не желаете, чтоб вас кормили через трубку?Меня кормили. Это ужасно». По ночам девченка нередко слышала, как вопят взрослые мужчины с парализованными ногами — они не могли смириться с тем, что их жизнь вульгарна прахом. Джемма, которой было всего восемь лет, живо взрослела.
Единожды она увидела, как юного жителя нашей планеты с забинтованной головой в 1-ый разов поставили на ноги. Девченка обернулась к медсестре: «А я когда-нибудь встану?» Она знала, что этот вопросец она ни за что не сможет задать родителям.
Застигнутая врасплох, медсестра лишь и смогла ответить: «Не мыслю, моя милая». Чтоб сгладить неловкость, Джемма здесь же перевела разговор на иную тему. Но в глубине души она полагалась, что медсестра заблуждается.
Через ДеВЯТЬ месяцев опосля трагедии Джемму выписали из больницы. Отец отвез ее в их новейший дом. Так как и руки и ноги у девченки были парализованы и она ничего не могла делать сама, за ней круглые день ухаживали сиделки.
От взора Джеммы ничего не ускользало. Она видела, что ее родных переполняют ужас и гнев, и делала все, что в ее мощах, чтоб посодействовать им. «Папочка, все будет превосходно. Мы справимся. Мы ведь все живы», — разговаривала она.
Когда состояние Джеммы ухудшалось, Майкл не выискал себе места от уныния и возмущения. Единожды катетер спровоцировал у нее воспаление почек. Лекари ничего не увидели, и девченка чуть не погибла. Майкл пришел в ярость, но Джемма произнесла ему: «Папочка, лекари не желали причинить мне вред».
Джемма считала, что опосля трагедии у нее началась новенькая жизнь. Став взрослее, она продиктовала: «Тот день, шестое июня, стал деньком моего рождения. Родилась иная часть меня. У меня удивительная семья и друзья. Благодаря им моя 2-ая жизнь никак не ужаснее первой».
Когда звезда Кристофер Рив сломал позвоночник, Джемма написала ему: «Я знаю, что это кажется вам концом света, но это не так. Мне потребовалось три года, чтоб привыкнуть к новейшей жизни, но сейчас я счастлива».
Позже Рив произнесет, что письмо Джеммы посодействовало ему совладать с унынием.
Тотчас Джемма подмечала боль во взоре мамы, когда та глядела, как иные детки прогуливаются, бегут, скачут и играют.
Единственным местом, где Джемма ощущала хоть какую-то свободу движения, был бассейн. Когда в клинике ее в первый раз опустили в воду, ей было ужасно, но позже она стала получать наслаждение от гидротерапии. Лишь в воде на нее не нажимала сила тяжести.
Джемма даже выучилась плавать, двигая головой и плечами. Она выдумала метод, как отдать знать медсестрам, что ей надобно поднять голову над водой, чтоб вдохнуть воздух. Они поворачивали ее, когда она добиралась до конца тропинки.
В грам 995 ГОДУ Джемма 32 раза проплыла 20-метровую дистанцию и собрала практически 6 тыщ фунтов для благотворительной организации, занимающейся исследованиями травм спины. Она воспринимала | роль и в иных аи благотворительных акциях, с поддержкою которых удалось смонтировать около 100 тыщ фунтов.
В то же время Джемма продолжала обучаться и в 1999 Г°ДУ досрочно сдала экзамены по двум предметам из 6 за курс средней школы.
Желая физически Джемма была самой слабенькой в семье, конкретно благодаря ее выдержке и силе воли жизнь Куиннов стала понемногу налаживаться. Она ощущала, что мама нервничает всякий разов, когда ей надобно выйти из дома.
— Мамочка, ты обязана ходить куда-нибудь. Желая бы на несколько часов в недельку.
Но Джеки опасалась оставлять Джемму.
— Мам, мы с моими сиделками великолепно управимся без тебя.
Джемма спросила в институте, где обучалась, не найдется ли для ее мамы какая-нибудь работа в канцелярии. Джеки стала работать там на добровольной базе, а со временем ее зачислили в штат.
Еще труднее оказалось преодолеть ужас, который Джеки испытывала, садясь в машинку. Она и до катастрофы не уме-I ла водить, но сейчас I Джемма поставила вопросец ребром.
— Мать, ты не мо-!жешь все время от кого-то зависеть. Просто садись в машинку и езжай.
Джеки собралась с духом и записалась в автошколу. Узнав о том, что она сдала экзамен, она расплакалась. Утерев слезы, она объяснила потрясенному экзаменатору, чего же ей стоило пересилить себя и в каком долгу она перед дочерью.
Сейчас Джеки ездит на машине на новейшую работу: она оказывает мед помощь на дому детям с муковисцидозом и иными суровыми болезнями. Майкл, программер по профессии, великую часть медли посвящает Джемме и координации работы ее сиделок.
Сестре Джеммы Джиллиан исполнилось 23 года. Она практически вполне поправилась и получила диплом инженера. Она увлекается футболом.
В 2002 ГОДУ Майкл увидел по телеку передачу про «тренера разума» Грача Огали. У этого жителя нашей планеты не было мед диплома, но он утверждал, что, просто разговаривая с пациентами и принуждая их концентрироваться на неактивных мышцах, он может посодействовать им вернуть способность двигаться.
Майкл глядел эту передачу не отрываясь. Джемме наверное подойдет методика Огали, мыслил он. Уж ежели у кого и есть сила воли и способность концентрироваться, так это у нее. «Мы обязаны связаться с сиим человеком», — произнес он дочери.
В феврале 2003 года Джемма начала лечиться у Огали. В его английской больнице она тренирует мускулы ног на особом приспособлении с педалями. И пусть лекари не могут с определенностью сказать, соединено ли улучшение ее состояния с этими занятиями либо оно вышло само по себе, но факт остается фактом: сейчас Джемма может на несколько см приподнять руки и ноги без сторонней поддержки.
На данный момент Джемме 20 лет. Совместно с южноамериканским продюсером Биллом Хейзом они сняли кинофильм, который, как она полагается, поможет клиентам с травмами позвоночника отыскать в себе силы для борьбы с хворью. В кинофильме показано, какого прогреса достигнула Джемма и как много она по-прежнему получает от жизни, слушая музыку, читая, глядя футбол и, самое основное, общаясь с недалёкими.
В сентябре 2003 года фактически вся родня — дяди, тети и 30 с излишним двоюродных братьев и сестер — собралась в доме Куиннов по случаю возвращения Джеммы из Лондона, где она проходила курс исцеления. Майклу исполнилось 44 Г°ДД, и в подарок он получил от дочери необыкновенный видеофильм. Таковым образом она желала поблагодарить его за поддержку, которую он оказывал ей все эти годы.
На экране Джемма делала свои упражнения, а позже вдруг встала на ноги — в первый раз за 11 лет. В комнате воцарилась безусловная тишь: затаив дыхание, все глядели, как с поддержкою сиделок белая женщина в красноватом спортивном костюмчике сделала шаг, позже еще один и еще.
Сколько же было веселых возгласов и слез... Позже все собравшиеся стали скандировать: «Давай, Джемма, давай!» Девушке удалось достичь фактически невероятного, но ей еще предстояло пройти длинный путь.

Теги: Разноебудетхорошо

Дата публикации: 08 ноября 2011, 12:02

Автор новости: DmitrijKarpov

Просмотров: 469

Погода в селе Кочубеевское

Социальные сети

Рекомендуем

Календарь праздников