В СКОО «Альянс охраны прав потребителей и бизнесменов «Публичный контроль» в связи с бессчетными обращениями людей свершилось заседание круглого стола, в котором приняли роль представители прокуратуры по Ставропольскому краю, банков и потребители. На заседании дискуссировались вопросцы по охране прав потребителей в сфере финансово-кредитных услуг и денежных пирамид, извещает пресс-служба организации. Сейчас потребитель является наименее защищенной стороной, и кредитные организации пользуются незнанием потребителей собственных прав, вводя их в заблуждение, чтоб извлечь максимальную выгоду. Системный нрав несут такие нарушения как преступные комиссии, плавающие ставки(в одностороннем порядке), страховка, неимение уголка потребителя.
Поставщики денежных услуг часто прописывают в собственных уговорах пункты, налагающие доп валютную нагрузку на потребителя, либо значительно нарушают их права. Банки стали применять типовые кредитные уговора, условия которых для всех потребителей денежных услуг схожи, чтоб убыстрить оформление кредитов и привлечь как можнож больше клиентов. Часто банки, пользуясь неосведомленностью потребителей, вносят в типовые кредитные уговоры условия, которые ущемляют права клиентов.
Также права потребителей часто нарушаются в вариантах привлечения банками при взыскании просроченной задолженности по кредитам коллекторских агентств, которые в свою очередь грозят уголовным преследованием, в случае ежели задолженность в наиблежайшее время не будет погашена, что не совершенно правильно. Уголовное преследование по ст. 177 УК РФ может наступить при злостной неуплате по кредитному уговору и лишь опосля вступления в законную силу решения суда на взыскание задолженности в принудительном порядке.
Превосходная новость для россиян, не считающих зазорным не оплачивать свои долги: не исключено, что в самое наиблежайшее время они сумеют не бояться навязчивого внимания со стороны коллекторов. Дело в том, что законопроект «О взыскании просроченной задолженности физических лиц», приготовленный Минэкономразвития, содержит норму, обязывающую долгового агента удерживаться от конкретного контакта с задолжавшим гражданином, ежели гражданин не желает общаться с коллектором. Никаких телефонных звонков и искренних бесед.