У ставропольских пенсионеров появился «Тревожный телефон»

У ставропольских пенсионеров появился «Тревожный телефон»Необычный проект реализуется в Советском районе Ставропольского края. В экспериментальном порядке здесь организовали горячую линию помощи пожилым людям «Тревожный телефон». Такая форма поддержки этой категории населения появилась здесь по инициативе руководства ГУСО «Советский комплексный центр социального обслуживания населения». Сама служба «Тревожный телефон» организована здесь же, на базе учреждения.
Как сообщили в управлении по госинформполитике Правительства СК, основными адресатами программы выступают, прежде всего, одинокие пенсионеры, которым некому помочь и не с кем поговорить. Функцию друга и опекуна стариков Советского района выполняет психолог центра. Каждое утро, придя на работу, он обзванивает своих «подопечных», выясняя, все ли у них в порядке, не требуется ли им психологическая или иная помощь. И если требуется, немедленно ее оказывает.
Все данные о таких пенсионерах занесены в специальную базу, которую сотрудники учреждения составили, обследовав все территории района и выявив пожилых людей, не состоящих на учете в центре, но не меньше других нуждающихся в социальной поддержке. База данных постоянно обновляется. Сегодня вниманием специалиста «Тревожного телефона» охвачены около 1000 пожилых людей.
- Самая острая проблема наших бабушек и дедушек – это дефицит общения, - рассказала заместитель директора ГУСО «Советский комплексный центр социального обслуживания населения» Нелли Мелкумян. – Поэтому чаще всего они звонят консультанту «Тревожного телефона», чтобы просто поговорить. И им никогда в этом не отказывают. Наоборот, в процессе общения психолог выясняет, какая еще помощь требуется собеседнику.
Выявив проблему, не относящуюся к компетенции психолога, он связывается со смежными службами, которые в силах оказать помощь. Это могут быть юристы, социальные работники, медики и другие специалисты. Например, если бабушка пожаловалась на плохое самочувствие, ей могут вызвать «Скорую помощь».
На втором месте по востребованности у абонентов «Тревожного телефона» стоят консультации о существующих в крае мерах социальной поддержки пожилых людей – льготах, услугах, возможности обслуживания на дому и так далее.
В месяц к специалисту «Тревожного телефона» обращаются от 30 до 100 человек. И то, что инициатива центра социального обслуживания населения Советского района стала полезной стольким людям, не может не радовать организаторов проекта. «Горячая линия» для пенсионеров здесь будет работать и дальше, а, возможно, в скором времени «телефонный друг» появится и у жителей других территорий края.
«Тревожный телефон» Советского района Ставропольского края: (86552) 2-15-32.

Теги: ставропольскихпенсионеровпоявилсяТревожныйтелефон

Дата публикации: 27 мая 2011, 07:53

Автор новости: sjkjs64ge

Просмотров: 683

Погода в селе Кочубеевское

Социальные сети

Рекомендуем

Календарь праздников