Ученые выяснили, что стоит за внезапным желанием съесть шоколадку

Ученые выяснили, что стоит за внезапным желанием съесть шоколадкуУченых заинтересовало, почему человек иногда страстно хочет съесть, к примеру, кусок торта, но не яблоко. Исследования привели их к следующему: таким образом наш организм показывает, что ему, на самом деле, нужно, пишет The Daily Mail.
Такие "приступы", выражающиеся резкой тягой к сладкой и неполезной пище, возникают по ряду причин, которые уходят корнями в эволюцию, психологические факторы вроде стресса и отсутствия счастья в жизни человека, а иногда и в острую нехватку каких-то элементов.
По словам профессора Эндрю Хилла, руководителя отделения психиатрии и бихевиористики в Университете Лидса, надо понимать, что эти "приступы" - не есть проявление голода. Психолог Лей Гибсон из Университета Роухемптона согласен: "Здесь речь идет о желании съесть конкретный продукт. За это явление отвечают определенные химические соединения в мозге, включая допамин, задействованный в процессе обучения и концентрации, и опиаты, ответственные за ощущение радости. В итоге мозг начинает связывать некоторую деятельность с удовольствием, научая возвращаться к ней постоянно. С точки зрения эволюции, данный процесс связан с тем временем, когда опиаты и допамин работали на поиск высококалорийной пищи в качестве механизма выживания".
Что касается связи со стрессом, то в тяжелой психологически ситуации организм вырабатывает гормон кортизол. Смысл – поднять в крови уровень сахара, дабы клетки могли использовать его в качестве источника энергии, помогая в метаболизме протеинов, жиров и углеводов, подавляя иммунный ответ. Поэтому в состоянии стресса человек склонен потреблять калорийные продукты – конфеты и печенье.
Примечательно: женщины чаще испытывают непреодолимое желание съесть сладкую, жирную и энергетически насыщенную пищу. А вот мужчины чаще хотят пикантные блюда. Почему существует такая закономерность, ученые сказать не могут. Зато известно следующее: есть вы хотите сладость, значит, все дело в неустойчивом психическом состоянии. Паста, пицца, чипсы, согласно одной теории, становятся самыми желанными продуктами у людей, имеющих непереносимость пшеничных продуктов. То есть мы хотим то, что не можем иметь.
Складывается ситуация, в которой организму не хватает каких-то веществ. Кстати, желание съесть рыбу может свидетельствовать о нехватке омега-3, мяса – о нехватке протеинов, а молочные продукты – витаминов А и D.